«Новая Жизнь» — «New Life»

Категории раздела

Статьи [245]
Знай наших! [25]
Здоровый образ жизни [77]
Это интересно [8]
Официально [89]
Школьные вести [47]
Никто не забыт [25]
Традиции [68]
Городская среда [27]
Жизнь студенческая [4]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Evgeny500

Наш опрос

Нужна ли вам газета "Новая жизнь" в интернете
Всего ответов: 41

Каталог статей

Главная » Статьи » Официально

И ПРИШЕЛ В УСМАНЬ... ПОЕЗД

Даты
И ПРИШЕЛ В УСМАНЬ... ПОЕЗД
«В 5 часов вечера 17 ноября (30 ноября по новому стилю) 1867 года на станцию Усмань пришел первый поезд с 22 вагонами рельс. Неслыханный дотоле паровозный гудок всполошил население, и толпы любопытствующих кинулись на станцию», — писали 150 лет назад «Воронежские губернские ведомости» в № 87.

Всего за месяц эти рельсы строителями дороги под руководством инженера Самуила Полякова были уложены, и 20 декабря (2 января) из Усмани на Воронеж прошел первый пробный пассажирский поезд. Об этом событии также писали в воронежской губернской газете «Вести» в 1867 года в № 148.
Регулярное движение по станции Усмань открылось 19 января (1 февраля) 1868 года. Железная дорога создала для усманцев удобное сообщение не только с губернским городом Воронежем, но и с Москвой и Санкт-Петербургом, другими городами России, куда местные жители стали чаще выезжать. Улучшилась почтовая связь, что в те годы было очень важно, поскольку ни телеграфа, ни тем более — телефона тогда в Усмани не было.
Железнодорожное сообщение дало большой толчок в развитии культурной жизни и экономики Усманского уезда, ведь по железной дороге можно было вывозить грузы в большом объеме и на большие расстояния. Так, по статистическим данным к оценке земель Тамбовской губернии в 1899 году со станций Усмань и Дрязги было вывезено 197370 пудов махорки, ржи — 260709 пудов, овса — 259830 пудов, муки ржаной — 332220 пудов, пшена — 338751 пуд, проса — 165362 пуда, гречневой крупы — 4227 пудов. Всего за 1899 год железнодорожных грузов вывезено 1 млн. 501 тыс. 759 пудов. Грузы вывозились в Москву, к балтийским портам, в Ростов-на-Дону, Новочеркасск.
Развитие экономики способствовало росту бюджета города Усмани. Если в 1862 году доходы бюджета города составляли всего лишь 4123 рубля, то в 1868 году с пуском в эксплуатацию железнодорожной станции доходы увеличились более чем в 3 раза и составили 14449 рублей, а к 1880 году выросли до 39390 рублей.
Наличие для усманцев железнодорожной станции было выгодным и они даже хотели сделать ее узловой. Как писал в «Очерках по истории Усманского края» Борис Княжинский, в целях поднятия экономического состояния Усмани городское управление совместно с земством возбуждало ходатайство о подведении к станции Усмань ветки железной дороги. В ноябре 1893 года воронежское уездное земское собрание единогласно приняло проект о постройке соединительной ветки железной дороги от станции Новая Чигла Харьковско-Балашовской железной дороги, расположенной в Бобровском уезде, до станции Усмань. Усманская городская дума присоединилась к ходатайству воронежцев. Но проект этот так и не осуществился. Однако мысль о соединении богатых хлебом бобровских земель не была оставлена. В феврале 1895 года усманская городская управа, а вслед за ней экстренное земское уездное собрание ходатайствовали о направлении на станцию Усмань запроектированной железной дороги от станции Анна. Но и на этот раз претензии усманцев удовлетворены не были. В июне 1895 года принято правительственное постановление о строительстве железной дороги от станции Анна до станции Графская. В 1911 году возник проект строительства железной дороги Арзамас — Усмань, которая прошла бы через всю хлебородную Тамбовскую губернию и дала выход ее грузам к волжским пристаням. В сентябре 1911 года очередное земское собрание постановило ходатайствовать о реализации проекта, а городская дума единогласно поддержала ходатайство земцев. Много было у усманцев разумных расчетов на эту дорогу, которая делала бы станцию Усмань узловой, но строительство ее не состоялось.
Попала станция Усмань в большую литературу. В очерке «Вольный проезд» Марина Цветаева писала: «Дорога на станцию Усмань. Тамбовской губернии…» и «Станция Усмань. 12-й час ночи». Сюда великая поэтесса в сентябре 1918 года приехала за хлебом, чтобы спасти своих детей от голода. Напоминает об этом пристенный памятник Марине Цветаевой на здании вокзала.
Сегодня станция Усмань — это крупный железнодорожный узел на линии Юго-Восточной железной дороги. Ежесуточно по станции Усмань следует до 450 железнодорожных составов, в том числе около 50 из них — пассажирские. Электропоезда пригородного сообщения следуют до станций Воронеж и Грязи, по воскресеньям – до Мичуринска.
Владимир МАКСИМЮК.

Категория: Официально | Добавил: Evgeny500 (04.12.2017)
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Погода в Усмани

Поиск

Полезные страницы

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz